Две получасовые киноленты 1936 года выпуска обнаружил режиссёр Филипп Мора, который снимает документальный фильм о роли «движущихся картинок» в нацистской пропаганде.
Найденные в Берлинском федеральном архиве чёрно-белые фильмы сняты на 35-миллиметровой плёнке — вероятно, при помощи камеры с двумя объективами либо двух камер с установленной перед ними призмой. Подобный метод видеосъёмки имитирует «третье измерение».
Одна из картин, озаглавленная «Настолько реально, что вы можете прикоснуться к этому», изображает карнавал на открытом воздухе. Зрителю показаны реалистичные кадры жарящихся на гриле колбасок. Другая лента, также снятая в игровом жанре, носит название «Шесть девушек отдыхают на выходных».
Фильмы созданы частной киностудией, находившейся в подчинении у нацистского министра народного просвещения и пропаганды Пауля Йозефа Геббельса. В архивных записях они обозначены как «пространственные фильмы» — вероятно, из-за этого довольно заурядного определения исследователи не обращали на них никакого внимания и не относили к стереокинематографу.
«Качество картин фантастическое. Нацисты были одержимы тщательной съёмкой всего и вся — это помогало им контролировать страну и население», — рассказывает Филипп Мора. Режиссёр, родившийся в Париже и проживающий сейчас в Австралии, известен тем, что в его фильме «Свастика» 1973 года использовались ранее неизвестные цветные любительские видеозаписи, сделанные сожительницей Гитлера Евой Браун в альпийской резиденции Бергхоф.
Ну а фильмы, создающие иллюзию трёхмерности, впервые обрели популярность в 50-е годы в США, хотя начальные попытки снимать их предпринимались ещё в 20-е.
Редкий снимок, сделанный в 1939 году в баварской резиденции Гитлера «Орлиное гнездо» (фото Rue des Archives). |
Одна из картин, озаглавленная «Настолько реально, что вы можете прикоснуться к этому», изображает карнавал на открытом воздухе. Зрителю показаны реалистичные кадры жарящихся на гриле колбасок. Другая лента, также снятая в игровом жанре, носит название «Шесть девушек отдыхают на выходных».
Фильмы созданы частной киностудией, находившейся в подчинении у нацистского министра народного просвещения и пропаганды Пауля Йозефа Геббельса. В архивных записях они обозначены как «пространственные фильмы» — вероятно, из-за этого довольно заурядного определения исследователи не обращали на них никакого внимания и не относили к стереокинематографу.
«Качество картин фантастическое. Нацисты были одержимы тщательной съёмкой всего и вся — это помогало им контролировать страну и население», — рассказывает Филипп Мора. Режиссёр, родившийся в Париже и проживающий сейчас в Австралии, известен тем, что в его фильме «Свастика» 1973 года использовались ранее неизвестные цветные любительские видеозаписи, сделанные сожительницей Гитлера Евой Браун в альпийской резиденции Бергхоф.
Ну а фильмы, создающие иллюзию трёхмерности, впервые обрели популярность в 50-е годы в США, хотя начальные попытки снимать их предпринимались ещё в 20-е.
5 комментариев:
интересно спасибо
ооо, спасибо
Источник?
Ого, можно поподробнее?
ни4его себе!!!! я поражена
Отправить комментарий